Психейога Описания Эмоций
 
Описания Эмоций PDF Печать E-mail
Автор: Istanaro   
05.08.2008 01:14

Первая Эмоция

 

Носитель Первой Эмоции рассматривает все события и предметы в мире с точки зрения их эмоциональной окраски, с точки зрения радости, красоты, силы чувств. Нередко они верят в мистическое устройство мира, а то и в приметы, сознательно или подсознательно ожидая чуда. Они стараются придумывать эмоциональное, мистическое обьяснение протекающим в мире процессам. Особенно это касается процессов, происходящих в человеческом обществе. С точки зрения Первой Эмоции, радость и красота есть главный критерий истины.

 

Стратегия\Тактика

 

Стратегичность Первой Эмоции состоит в том, что ее носитель заранее определяет, что для него эмоционально приемлемо, а что нет, и его эмоциональные пристрастия не могут быть изменены под внешним давлением. Типичное выражение носителя Первой Эмоции – «Я не могу наступать на горло собственной песне». Ради сильных эмоциональных впечатлений носитель Первой Эмоции может идти на риск («Безумству храбрых поем мы славу»).

 

Коллективизм\Индивидуализм

              

Первая Эмоция индивидуалистична. Ее носитель не любит подстраиваться под эмоциональные требования внешнего мира, а если ему и приходится говорить то, что он не разделяет, но требует внешний мир, его речь становится подчеркнуто бесцветной, невыразительной, так что становится заметно, что он не разделяет то, что приходится говорить. Нередко, при особенно активном неприятии навязанной извне идеи, следует неконтролируемый выброс, в котором открывается истинный взгляд носителя Первой Эмоции.

 

Результативность\Процессионность

 

Первая Эмоция результативна. На практике это выглядит как подчеркнутый интерес к литературе и искусству с яркой эмоциональной окраской, с сильными, запоминающимися образами и событиями, как склонность к ярким цветам в одежде, как постоянная потребность в новых впечатлениях, вызывающих эмоции.

 

Доминирование\Подстраивание

 

Первая Эмоция доминирует. На практике это выражается прежде всего как умение «зажигать» окружающих людей, стремление передавать им свое эмоциональное состояние и эмоциональные оценки, а иногда, к сожалению, и конфликтность в случае, если это эмоциональное состояние не разделяется окружающими.

 

Рекомендации к общению.

 

1. Прежде всего стоит относиться с пониманием к сильным эмоциональным проявлениям (и радости, и печали), не стараясь их искусственно ставить в рамки.

2.  По возможности предлагать носителю Первой Эмоции такую работу, где он может быть на виду.

3. Не навязывать носителю Первой Эмоции работу, вызывающую у него эмоциональное отторжение.

 

Вторая Эмоция

 

Носитель Второй Эмоции обладает способностью тонко чувствовать эмоциональное состояние окружающих и гибко под него подстраиваться. Это хороший организатор дружеских встреч, праздников, он способен быть очень приятным в общении. Это прирожденный актер. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» -- их девиз.

 

Стратегия\Тактика

 

Вторая Эмоция –  это тактическая функция. Это проявляется в том, что она блестяще чувствует настроение момента, понимая, где и что можно сказать так, чтобы быть адекватно воспринятым, и эмоции попали в цель. Вторая Эмоция очень гибка и склонна к игре, выражая скорее состояние текущего момента, чем глубинные чувства.

 

Коллективизм\Индивидуализм

              

Вторая Эмоция коллективна внешне и индивидуалистична внутри. Ее носитель способен быть «душой компании», но при этом он всегда преследует свои собственные цели, а эмоции для него – средство привлечь окружающих на сою сторону, а бывает, что и скрывать свои глубинные намерения.

 

Результативность\Процессионность

 

Вторая Эмоция процессионна. На практике это выглядит как склонность к игре («Вы оцените красоту игры!»), как умение принимать самые разные эмоции окружающих и спокойное отношение к самым разнообразным их проявлениям, как умение воспринимать самые разные эмоции как должное, как умение постоянно сочувствовать настроениям окружающих.

 

Доминирование\Подстраивание

 

Вторая Эмоция гибко подстраивается к настроению среды. Ее носитель способен быть своим в самых разных компаниях, умея тонко оперировать эмоциями так, чтобы добиваться симпатии у окружающих, и постепенно «вести» окружающих.

 

Рекомендации к общению.

 

Прежде всего, надо уметь быть внимательным к быстро изменяющемуся настроению носителя Второй Эмоции, не требуя от него строгого постоянства в чувствах.

 

 

Третья Эмоция

 

Носитель Третьей Эмоции  стремится быть сдержанным в проявлении эмоций. На его взгляд эмоциональность подчас мешает адекватному принятию решений. «Решение надо принимать холодным рассудком» -- вот их главный принцип. В частности, это выражается в известной аскетической литературе, которая одним из основных рисков считает чрезмерное увлечение эмоциями и эмоциональными образами (в такой литературе это называется «прелесть»).

 

Стратегия\Тактика

 

Третья Эмоция –  это тактическая функция. Это проявляется в том, что она постоянно следит за настроением окружающих, стараясь не допустить сильных отклонений от эмоционального равновесия. Один из самых ярких примеров такого подхода – аскетическая культура, целью которой является достижение бесстрастия. Сильных эмоциональных образов Третья Эмоция обычно создавать не может, стремясь в основном в проявлении эмоций следовать неким устоявшимся образцам.

 

Коллективизм\Индивидуализм

              

Третья Эмоция скорее коллективна. Ее носитель не любит выделяться своими эмоциями на фоне окружающих и предпочитает, когда эмоции коллектива достаточно однородны и постоянны. Более того, ее носитель стремится стабилизировать эмоции окружающих, не допуская их выхода из берегов (как говорил Спиноза, для правильного осмысления мира надо «не плакать, не смеяться, а понимать»).

 

Результативность\Процессионность

 

Третья Эмоция процессионна. Ее носители стремятся постоянно контролировать эмоциональное состояние – и свое, и окружающих. Впрочем, постоянный (само)контроль иногда изматывает, и тогда возможен однократный резкий выбор эмоций, подчас болезненный для окружающих.

 

Доминирование\Подстраивание

 

Третья Эмоция доминирует. Обычно это выражается в стремлении предписывать окружающим, какие эмоции правильны, а также в стремлении пресекать чрезмерно бурные эмоциональные проявления, которые воспринимаются как фактор, мешающий принимать адекватные решения (что и проявляется во внимании к проблеме «прелести»). Иногда это делается при помощи демонстративно скептического отношения ко всему выражаемому при помощи сильных эмоций.

 

Рекомендации к общению.

 

Прежде всего, надо быть бережным в проявлении чувств по отношению к носителю Третьей Эмоции, спокойно воспринимать кажущуюся странность (а иногда и излишнюю прямоту) его эмоций, не требовать от него тонкости эмоциональных проявлений и постоянной эмоциональной активности на публику.

 

 

Четвертая Эмоция

 

Носитель Четвертой Эмоции склонен воспринимать эмоциональное состояние окружающей среды как должное и естественное и легко подстраиваться к нему, считая, что его эмоциональное состояние без проблем может быть подчинено эмоциональному состоянию среды, и эмоции мало что значат на фоне более серьезных факторов, определяющих положение вещей (воля активных личностей, обьективные логические закономерности и т.д.).  

 

Стратегия\Тактика

 

Четвертая Эмоция – это стратегическая функция. Это проявляется в стремлении

в своих эмоциональных проявлениях следовать сильному внешнему эмоциональному воздействию, считая, что свои эмоциональные переживания могут быть без проблем поставлены в зависимость от более значимых и более глобальных целей и тенденций.

 

Коллективизм\Индивидуализм

              

Четвертая Эмоция скорее коллективна. Ее носитель предпочитает подстраиваться под эмоции окружающей среды, считая, что собственные эмоции не представляют ценности на фоне устоявшихся эмоций, характерных для данного сообщества.

 

Результативность\Процессионность

 

Четвертая Эмоция результативна. Это проявляется в стремлении принимать существующее эмоциональное состояние среды как должное и совершенно естественное, вполне им удовлетворяясь и не тратя своих усилий на выработку собственной эмоциональной картины.

 

Доминирование\Подстраивание

 

Четвертая Эмоция подстраивается. Она считает эмоции окружающих, даже очень бурные, совершенно естественными, воспринимая их спокойно и будучи готовой под них подстроиться, чтобы избежать возможных конфликтов. Сплошь и рядом носитель такой эмоции легко соглашается именно с сильными эмоциональными аргументами.

 

Рекомендации к общению

 

Общаясь с представителями Четвертой Эмоции, следует спокойно относиться к тому, что они могут проявлять себя как крайне малоэмоциональные личности, не требукя от них бурных проявлений своих чувств. В то же время, при них не стоит стесняться быть эмоциональными.

Обновлено 05.08.2008 14:08
 
© 2017 Психософия. Все права защищены.
 

Александра Василенко